Как оценить KPI транспортной логистики

Как оценить KPI транспортной логистики

Достижение хороших результатов в деятельности логистической компании невозможно без анализа эффективности ее работы по различным параметрам. Чтобы объективно оценить продуктивность работы, требуется опираться на ключевые показатели эффективности логистики – KPI. От них зависит не только выполнение плана продаж, достижение установленных экономических показателей, и ее успех на рынке, но и уровень удовлетворения поставщиков и получателей груза.

Как оценить KPI транспортной логистики

 

Основные kpi в логистике и как их рассчитывать

Организация грузоперевозок – сложный процесс с большим количеством составляющих. Поэтому нет общепризнанной классификации kpi логистики, которой бы пользовались все участники рынка. Однако при выборе показателей для оценки, стоит учитывать ряд факторов. Количество метрик должно быть таким, чтобы процесс контроля, сбора, расчета и анализа был понятным и точным. А также подвергался автоматизации.

Важными считаются 6 показателей, которые делятся на 2 типа:

1. Сервисные:

  • Индекс совершенного заказа
  • Своевременность поставки
  • Возврат документов

2. Финансовые:

  • Затраты на доставку единицы товара
  • Общие затраты на перевозку
  • Уровень утилизации

 

Ответом на вопрос: “Как рассчитать логистику?” будет – рассчитать 6 приведенных метрик.

Индекс совершенного заказа

Показывает, какой процент доставок осуществляется в соответствии с договоренностями и без ошибок. Для его расчета требуется перемножить 3 показателя в %:

  • своевременность доставки;
  • укомплектованность;
  • безошибочность.

Каждый из них рассчитывается, как количество успешных доставок, деленное на общее число поставок и умноженное на 100%.

Например, из 100 доставок своевременно доставлено 95.

Значит “показатель своевременности доставки” = 95 / 100 * 100% = 95%

Допустим, укомплектованность = 93%, безошибочность = 89%

Рассчитываем индекс совершенного заказа, 95% х 93% х 89% = 786315% / 10000 = 78.6%

 

Своевременность поставки

При подсчете данной метрики может возникнуть ряд сложностей. Она может рассчитывать 2-мя способами – как на уровне физической доставки, так и на уровне оформления накладной. Также своевременной поставка может считаться, например, если груз доставлен в течение дня, или в точное время. На практике в РФ, время поставки равняется моменту передачи документов.

Функция этой метрики в логистике крайне важна. Она влияет на степень удовлетворенности клиента, а значит на уровень лояльности и повторные продажи.

Возврат документов

Скорость возврата бумаг, а также корректность их оформления, влияет на своевременность оплаты. Нормы сроков, за которые бумаги должны вернуться, устанавливает логистический оператор. Один из важнейших документов в грузоперевозках – товарно-транспортная накладная, может оформляться и пересылаться в электронном виде, что упрощает процесс и сокращает сроки.

 

Финансовые показатели

Метрики, относящиеся к данному типу, влияют на конечную прибыль. А их оптимизация дает возможность сократить расходы.

Затраты на доставку единицы продукции рассчитываются путем сложения расходов на хранение (аренду помещения и весь перечень работ), перевозку и все сопутствующие операции. За единицу может приниматься, как паллет, так и коробка, мешок, ящик или другая транспортная упаковка с товаром.

Общие затраты на доставку – соотношение издержек на оказание услуг к сумме продаж, выраженное в процентах. Метрика показывает прибыль компании.

Уровень утилизации также, как и остальные метрики, рассчитывается в процентах. Он обозначает соотношение объема и веса груза к объему и грузоподъемности транспортного средства. Например:

  • соотношение объема – 50 м3 загрузили в фуру 82 м3, значит 50 / 82 = 0.61 х 100% = 61%
  • соотношение веса – 17 тонн загрузили в фуру грузоподъемностью 20 тонн, значит 17 / 20 = 0.85 х 100 = 85%
  • уровень утилизации = 61% х 85% = 5185% / 100 = 52%

Совокупность 6-ти перечисленных показателей дает возможность рассчитать эффективность транспортной логистики.

Как отслеживать показатели

Раньше, чтобы собрать исходные данные и рассчитать какой-либо коэффициент логистики, требовалось большое количество количество сил и времени. Сегодня наиболее рациональный путь – расчет показателей с помощью TMS (систем управления перевозками). Такие системы позволяют автоматизировать процесс и свести к минимуму возникновение ошибок.

Если у вас появились вопросы, оставьте заявку в форме ниже или позвоните по телефону, указанному на сайте. Менеджер компании с опытом 12 лет в логистике проконсультирует по интересующим вопросам.

Статья оказалась полезной? Поделитесь с друзьями и коллегами
Поделиться
Поделиться
Поделиться

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию логиста с 12-летним опытом

* Свяжемся с Вами в течение 15 минут в рабочее время

или позвоните нам прямо сейчас: 8 (495) 722-41-02