Виды контейнеров

Виды контейнеров

Контейнерные грузоперевозки занимают значительную часть рынка транспортировки грузов во всем мире. Одна из главных причин такой популярности контейнеров – их универсальность. Они могут транспортироваться с помощью кораблей, грузовых автомобилей и железнодорожным транспортом без перегрузки содержимого. Также немаловажным фактором является разнообразие видов и размеров, что позволяет перевозить любые типы грузов.

К наиболее часто используемым типам контейнеров относятся:

  • Стандартные DC, DV (Dry Container – сухие контейнеры) предназначены для перевозки грузов, не требующих специальных условий хранения.
  • С открытым верхом Open Top с крышейв виде съемного тента. Позволяют перевозить изделия, которые могут быть загружены только сверху, а также могут превышать высоту стандартного контейнера.
  • Платформы flat rack без крыши и боковых стенок для перевозки нестандартных, тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных изделий.
  • Рефрижераторные для транспортировки изделий, требующих соблюдения определенного температурного режима.
  • Танк-контейнеры для перевозки жидких продуктов, химических веществ и сжиженного газа.

Все эти типы по длине могут быть 20 футов, 40 футов, и повышенной вместимости – 45 футов.

Помимо этих 5-ти типов, на просторах СНГ также применяются российские универсальные контейнеры по ГОСТ 8477-79 на 3 тонны – 5.16 м3, 5 тонн – 10.4 м3, 20 тонн – 30.6 м3, 24 тонны – 32.7 м3.

 

Параметры контейнеров и их назначение

Виды контейнеров

 

Ниже рассмотрены транспортные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов на паллетах, навалом, россыпью, а также негабаритных и тяжеловесных предметов. Рассматриваются только основные типы, наиболее часто используемые на сегодняшний день. Из таблиц ниже вы можете узнать вес контейнера без груза и максимальное брутто в кг, а также размеры контейнеров и другие важные параметры.

 

Стандартные DC, DV

Тара представляет из себя универсальный контейнер закрытого типа с металлической жесткой крышей и стенками. Имеет высокую герметичность для защиты груза от влаги, солнечного света и пыли. Широкие двери повышают удобство разгрузочно-погрузочных работ. Тара предназначена для транспортировки и хранения не скоропортящихся товаров.

 

Характеристики

20-ти футовый

40-ка футовый

  • Максимальный вес груза – 21920 кг
  • Масса тары – 2000-2300 кг
  • Максимальное брутто – 24000 кг
  • Объем – 33.1 м3
  • Внешние ДхШхВ – 6 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 5.9 х 2.35 х 2.39 м

 

  • Максимальный вес груза – 26580 кг
  • Масса тары – 3700-3900 кг
  • Максимальное брутто – 30480 кг
  • Объем – 67.4 м3
  • Внешние ДхШхВ – 12.9 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 12 х 2.35 х 2.39 м

 

 

С открытым верхом Open Top

Опен топ имеет гибкую, реже – жесткую съемную крышу. Такой вид тары предназначен для транспортировки предметов, которые по своим конструктивным особенностям могут загружаться только сверху. А также изделий, которые превышают высоту стандартного морского контейнера.

 

Характеристики

20-ти футовый

40-ка футовый

  • Максимальный вес груза – 21560 кг
  • Масса тары – 2200-2400 кг
  • Максимальное брутто – 24000 кг
  • Объем – 33.1 м3
  • Внешние ДхШхВ – 6 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 5.9 х 2.35 х 2.39 м

 

  • Максимальный вес груза – 31570 кг
  • Масса тары – 3800-4400 кг
  • Максимальное брутто – 36000 кг
  • Объем – 67.4 м3
  • Внешние ДхШхВ – 12.9 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 12 х 2.35 х 2.39 м

 

 

Платформы flat rack

От контейнера здесь имеется пол и 2 откидные стенки по торцам. Такая платформа позволяет перевозить длинномерные грузы, негабаритные и тяжеловесные предметы.

 

Характеристики

20-ти футовый

40-ка футовый

  • Максимальный вес груза – 27530 кг
  • Масса тары – 2950 кг
  • Максимальное брутто – 30480 кг
  • Объем – 27.6 м3
  • Внешние ДхШхВ – 6 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 5.7 х 2.2 х 2.2 м

 

  • Максимальный вес груза – 39470 кг
  • Масса тары – 5530 кг
  • Максимальное брутто – 45000 кг
  • Объем – 52.8 м3
  • Внешние ДхШхВ – 12.9 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 12 х 2.2 х 2 м

 

 

Рефрижераторные

Вес пустого контейнера доходит до 3.2 тонн, он имеет стандартные внешние размеры и уменьшенное внутренне пространство. Такая тара оснащена электронным блоком управления и специальным оборудованием, позволяющим поддерживать нужный температурный режим. Используется для транспортировки небольших партий скоропортящихся грузов.

 

Характеристики

20-ти футовый

40-ка футовый

  • Максимальный вес груза – 23950 кг
  • Масса тары – 2500-3200 кг
  • Максимальное брутто – 27000 кг
  • Объем – 28 м3
  • Внешние ДхШхВ – 6 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 5.4 х 2.28 х 2.28 м

 

  • Максимальный вес груза – 26110 кг
  • Масса тары – 4300-4500 кг
  • Максимальное брутто – 30480 кг
  • Объем – 60 м3
  • Внешние ДхШхВ – 12.9 х 2.43 х 2.59 м
  • Внутренние ДхШхВ – 11.55 х 2.28 х 2.28 м

 

 

Виды морских 20 футовых контейнеров

 

Тара таких габаритов и грузоподъемности идеально подходит для транспортировки тяжеловесных или «плотных» генеральных грузов небольшого объема. Также ее выгодно использовать для доставки небольших партий товара, упакованного в мешки, ящики, биг-беги, тюки и другую тару. Для стандартного сухого контейнера (DC, DV) 20 футов максимальный вес груза составляет 21920 кг, при этом его объем не должен превышать 33.1 м3. Относительно небольшие размеры позволяют транспортировать DC на негабаритном транспорте, что в свою очередь позволяет оптимизировать сроки и стоимость доставки товаров.

Виды контейнеров для перевозки грузов морем, 20 футовые:

  • сухие – стандартные с обозначением DC, DV;
  • с отрытым верхом, позволяющие перевозить изделия, превышающие в высоту 2.59 м.;
  • платформы с отсутствующими боковыми стенками и потолком, для транспортировки негабаритных изделий;
  • рефрижераторы – разновидность морских контейнеров для перевозки продуктов и веществ, требующих соблюдения определенного температурного режима;
  • танк-контейнеры предназначены для перевозки наливных, в том числе опасных грузов;
  • флекситанк – цистерна для установки в контейнер, позволяющая перевозить жидкие, не опасные грузы.

Вот, какие бывают типы контейнеров для жд и морских перевозок. Все перечисленные типы используются для доставки товаров любым видом транспорта.

Если вы задаетесь вопросом: «Что такое тип контейнера?», ответ на него – совокупность характеристик, которые определяют его конструктивные особенности, габариты и назначение.

 

Разновидности морских 40 футовых контейнеров

 

40-ка футовые, в отличие от 20-ти футовых, предназначены для перевозки более объемных и легких грузов. Это обуславливается относительно небольшим приростом грузоподъемности – до 26580 кг, и в 2 раза возросшим объемом – 67.4 м3. Такая тара применяется для транспортировки больших партий товара морскими судами, железнодорожными составами и автомобильным транспортом.

Классификация морских контейнеров для перевозки грузов (40-ка футовых), ничем не отличается от 20-ти футовых. Здесь также наиболее востребованными считаются Dry Container (сухие) для транспортировки стандартных грузов в упаковке. Также часто применяются платформы, Open Top (с открытым верхом), рефрижераторы, танк-контейнеры и флекситанки.

Существующие разновидности контейнеров позволяют транспортировать любые типы товаров без перегрузки, используя мультимодальные перевозки. Это позволяет существенно сэкономить на доставке, сократить срок транспортировки, значительно повысить сохранность товара и безопасность грузоперевозки.

 

P. S. Если у вас остались вопросы по классификации грузовых контейнеров, вы можете получить бесплатную подробную консультацию логиста «Партнер». Также вы можете воспользоваться услугой перегрузки груза из контейнеров на выгодных условиях. Чтобы получить консультацию или узнать подробности, позвоните по телефону, указанному на сайте.

Статья оказалась полезной? Поделитесь с друзьями и коллегами
Поделиться
Поделиться
Поделиться

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию логиста с 12-летним опытом

* Свяжемся с Вами в течение 15 минут в рабочее время

или позвоните нам прямо сейчас: 8 (495) 722-41-02