Временное хранение Контакты

Бизнес процесс хранение товара на складе

Скорость обработки заявок и приемки товара на склад, стоимость хранения, точность учета, сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ) – эти и другие важные для владельца груза параметры зависят от того, насколько грамотно выстроены складские бизнес процессы.

Хранение товара – важнейший логистический этап. Он включает в себя ряд операций, от качества выполнения которых напрямую зависят важнейшие показатели для держателя груза:

  • стоимость хранения единицы продукции;
  • скорость комплектации заказов;
  • сроки отгрузки;
  • достоверность информации об остатках на складской площади;
  • безопасность груза.

Грамотно выстроенные бизнес процессы на складе позволяют компаниям и предпринимателям снижать стоимость изделий, обеспечивать своевременные и бесперебойные поставки. Помещение для хранения также может использоваться в качестве точки продаж, пункта выдачи, или демонстрационной площадки для заказчиков.

 

Какие этапы входят в хранение груза

 

Данный бизнес процесс на складе делится на 7 основных этапов или операций. Для решения поставленной задачи оптимальным способом, каждый из следующих этапов должен выполняться последовательно:

  • определение массы, объема и номенклатуры товарно-материальных ценностей, размещаемых на складской площади;
  • выяснение, структурирование и выполнение требований, предъявляемых заказчиком, производителями, а также контролирующими органами к складированию данного типа продукции;
  • выделение места и его подготовка для размещения груза – переоборудование площади, при необходимости, выполнение требуемых условий, выделение необходимой техники и персонала;
  • размещение груза на специально выделенных и подготовленных местах;
  • реструктуризация ТМЦ – технологический процесс, позволяющий уменьшить бесполезную площадь, занимаемую продукцией;
  • проведение инвентаризации и подсчет остатков;
  • периодическая проверка изделий, чтобы предупредить возможное ухудшение их качества.

Каждый из данных этапов, в конечном счете, влияет на качество услуги. Для определения, насколько грамотно организован бизнес процесс склада, прежде стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. Насколько рационально используется полезная площадь и объем помещений.
  2. Обеспечен ли легкий доступ к отдельно взятой единице ТМЦ.
  3. Насколько быстро происходит реагирование на структурные изменения в ТМЦ.
  4. С какой скоростью и простотой производится обслуживание владельцев товарно-материальных ценностей.
  5. Обеспечена ли автоматизация управления запасами, расположенными на складской площади.
  6. Насколько высок уровень расходов на эксплуатацию здания и помещений, а также на техническое обслуживание.

Добиться высоких показателей по каждому пункту позволяет оптимизация процессов на складе. Она может включать как улучшение одного из 7 этапов, так и работу сразу над несколькими этапами.

 

Оптимизация складских процессов

 

Оптимизация позволяет логистическому оператору ощутимо повысить качество предоставляемых услуг, а клиентам получить более выгодные условия для размещения ТМЦ на временное и ответственное хранение.

Для улучшения любого этапа работы требуется описание бизнес процессов на складе. После того, как они описаны или смоделированы, рассчитывается время на их реализацию в зависимости от обстоятельств. И затем опытным путем определяется «узкое» место, которое устраняется, чтобы повысить эффективность и скорость проведения операции. Иногда удается добиться кратного увеличения скорости обработки без потери качества.

Как правило, на этап хранения существенное влияние оказывают 3 составляющие:

  1. Система учета товаров.
  2. Организация системы распределения ТМЦ на площади.
  3. Реструктуризация продукции.

Оптимизация склада, в большинстве случаев, начинается с одной из этих составляющих.

 

Система учета товаров

Без нее невозможна автоматизированная работа складского комплекса. Главная цель оптимизации системы – сделать ее максимально удобной, простой в использовании. Для этого она должна быть грамотно подобрана и настроена.

Большинство складов класса A используют технологию Warehouse Management System, которая довольно удобна для обработки большого объема изделий с фиксированным наименованием и списком процедур. Однако такая система не подходит для большинства операторов, работающих с небольшими и средними предприятиями и бизнесами. Для оптимизации учета товаров требуется использование более гибких систем, например, 1C или EKAM. Грамотное внедрение и настройка подобной системы позволяет оператору заводить нужное количество продукции, оперативно менять ее номенклатуру и необходимые операции по обработке.

 

Организация места для хранения

Это довольно сложная и индивидуальная процедура, зависящая от множества факторов, начиная от размера склада, заканчивая объемом и номенклатурой принимаемой продукции. Грамотно выстроенный процесс организации места под размещение товара характеризуется высокой скоростью переоборудования площади и созданием необходимых условий для размещения груза.

 

Реструктуризация продукции

Это важнейший этап в складской логистике, без которого невозможно добиться снижения бесполезной площади склада, уменьшения стоимости ТМЦ, а также исключения пересортицы. Проведение реструктуризации – перераспределение продукции на выделенной площади, после отгрузки ее части, таким образом, чтобы она занимала минимальное количества места и при этом оставался легкий доступ к каждой единице товара.

 

Компания «Партнер» уже 13 лет занимается предоставлением услуг склада. Мы постоянно производим оптимизацию складских операций, что обеспечивает высокую скорость обработки продукции, а также сравнительно низкую стоимость хранения ТМЦ. Чтобы получить консультацию по интересующим услугам, свяжитесь с нами по телефону на сайте или оставьте заявку в форме ниже.