Временное хранение Контакты

Договор ответственного хранения

Предмет договора ответхранения в логистике – приемка, хранение, обработка, учет и возврат товаров заказчику в полной сохранности. В роли хранителя выступает складской оператор, который несет полную материальную ответственность за груз. Приемка и возврат товарно-материальных ценностей производится на основании заявок поклажедателя.

Договор ответхранения подразумевает:

  • длительные партнерские отношения между хранителем и поклажедателем – договорные отношения оформляются минимум на 1 год;
  • обязательный резерв площади, выраженный в количестве паллетомест, которые оплачиваются вне зависимости от того, находится на них груз или нет;
  • размещение и обработку оговоренного вида продукции, которая указывается в соглашении;
  • составление списка процедур – перечень работ, которые проводятся над грузом после его приемки;
  • обязательное выполнение стандартных работ – сверка мест, артикулов, замена штрих-кодов, оформление документации и т. д.;
  • использование складской системы учета товаров.

Как правило заключается договор ответственного хранения между юридическими лицами – складским оператором и производственным, торговым предприятием или предпринимателем. Услуга ответхранения, в отличие от временного хранения, предназначена для юридических лиц со стабильным товарооборотом и постоянной потребностью в складской площади.

Согласно с условиями договора товар на хранение передается на паллетах или без них, только в оптовой упаковке – коробки, ящики, пакеты и т. д. Оптовая упаковка не вскрывается исполнителем, продукция хранится в том виде, в котором она была принята. Хранение производится на паллетах, максимальный размер – 120х80х140 см, вес – до 1000 кг.

Порядок заключения договора и формирование стоимости

 

Подписание соглашения на ответхранение – длительная процедура, которая занимает от нескольких дней до нескольких недель. Перед подписанием документа проводится большой объем работы, в результате которой складской оператор получает необходимую информацию для качественной обработки и хранения продукции.

Порядок заключения:

  1. Первичное обращение. На этом этапе поклажедатель предоставляет всю необходимую информацию о работе компании, товаре и условиям размещения товара.
  2. Составление списка процедур. Это один из важнейших документов, на основании которого в дальнейшем будет производиться обработка продукции. В список вносятся все операции, которые необходимо совершать над грузом.
  3. Составление прайс-листа. На этом этапе называется стоимость хранения, а также стоимость каждой процедуры, обозначенной в списке. Цена на ответхранение зависит от оборачиваемости товара, чем она выше, тем ниже стоимость обработки одной единицы продукции.
  4. Заключение договора. Он имеет стандартную форму, в которой прописаны права и обязанности сторон, порядок оказания услуг, срок действия и другие важные аспекты. К нему прилагается список процедур и прайс-лист, которые являются его неотъемлемой частью.

При заключении договора поклажедателю необходимо посетить склад ответственного хранения, документ может быть подписан только при личной встрече. Срок его действия устанавливается хранителем и может быть изменен по требованию поклажедателя.

 

«Подводные камни» ответхранения для клиента

 

Проблема, с которой сталкивается большинство компаний – договор хранения на товарном складе класса A подразумевает обязательное использование систем Warehouse Management System. Программное обеспечение wsm автоматизирует работу склада, но при этом возникает ряд проблем:

  1. Жесткая привязка к количеству, наименованию продукции и списку процедур, прописанных или приложенных к соглашению. Это значит, что если склад обязан принять у поклажедателя 100 коробок, то он не может принять 101. На то, чтобы изменить даже маленький пункт в условиях уходит несколько часов и возникает переплата.
  2. Система обрабатывает только стандартные грузы. Если требуется завести на склад негабаритный или нестандартный груз, wsm не позволит это сделать.
  3. Ограничения в плане обработки продукции. При внедрении wsm складская площадь переформировывается, что обязывает использовать только ограниченный перечень техники.

В результате на складах A класса не могут обслуживаться средние и мелкие компании или предприятия, которые не работают в жестких рамках. Они просто не могут постоянно поставлять определенное количество продукции, которая требует выполнения ряда заданных процедур.

Выход из ситуации – сотрудничество со складом B+, которые вместо систем wsm применяют более гибкие системы учета – 1C, EKAM и т. д. На примере складского оператора «Партнер», поклажедатель не ограничивается жесткими рамками соглашения и может заводить на складскую площадь разное количество товара. Также возможно размещение негабаритных и нестандартных грузов, которые могут быть обработаны высокотоннажными погрузчиками или кранами.

Чтобы разобраться во всех нюансах ответхранения, вы можете скачать образец соглашения ниже.  А для экономии времени вы можете получить бесплатную юридическую помощь специалиста компании «Партнер». Оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте.

 

Скачать образец договора